Дневник

5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
18 19 20 21 22

День 17

Сейчас без 15 два. Сидим в снятом нами домике, ждем автобуса. Некоторые помыли голову под краном, т. к. с источниками вышел облом. Там они оказались какие-то слишком лечебные, совсем не то, что нам надо. Теперь по порядку. Встали мы пол восьмого. Сварили кашку, а потом поджарили, так долго всеми обсуждаемую в походе яичницу. В общем позавтракали неплохо. И пошли искать источники. Поднялись вверх по дороге, по направлению к ущелью, ведущему в горы. Там обнаружилось что-то типа "парка культуры и отдыха". Питьевой павильон и банный комплекс. Вода из труб струячит действительно теплая. В банный комплекс зашли, но там оказался только длинный список разнообразных лечебных процедур. Дальше начиналась тропа к водопаду и табличка: "Из-за обвалов проход к водопаду строго запрещен". Ну мы конечно же решили сходить. И не пожалели. Водопад действительно классный. И вода в ручье красивая, сине-зеленая. По пути к водопаду расположились местные туристы из компании "Алтан-Мундарга" со своим "аттракционом". Такая офигительная воздушка над ручьем. Прикольно конечно, но дороговато - 200 р. После небольшой прогулки, потормозив как всегда у магазинов (что-то наши ребята во главе с Пашей попали под их магическое действие), вернулись "домой". Митя с Саней зашли по пути в столовую, полакомиться позами. Вот так мы провели время в Аршане. Пора на Байкал.

Серега

А я хочу написать про ентот "парк культуры и отдыха". Общее ощущение: это все сон - и уж по крайней мере не наша страна… Заборы, коровы, куча смешных, одинаковых товаров, всюду ленточки и бантики на деревьях, с другой стороны, и горы и скалы, и ручей… Как будто все в голове смешалось. Если бы мне сегодня утром 9 человек сказало бы что никаких елок в ленточках не было и что не было никакого парка с коровами - я бы поверила.

А дальше был водопад… Я даже от себя не ожидала, что так к нему отнесусь. А МЕНЯ не впечатлило!.. Я поняла, что я люблю совсем не это. Притом что мой любимый тип водоема - это горный ручей, и притом что это действительно было красиво и водопады в моей жизни не на каждом шагу… это какая-то объективная красота, это достопримечательность! И вот так получается, что это мне не близко.

Я могу часами сидеть у небольшого ручейка, смотреть на воду, слушать ее шум, неотрывно следить за тем как он перескакивает с камня на камень… я больше всего люблю засыпать под звуки горного ручья… И вот это большой, замечательный водопад помог мне понять, что я лучше пройду километров 50 через горы, через скалы, но буду сидеть одна у ручья и думать о жизни. Это будет мой ручеек, мои мысли…

Это не будет событием, это не будет достопримечательностью, туда необязательно будет брать фотоаппарат - это просто ручей - и там не будет сотни надписей "здесь был Вася, который любит Катю" и я не оставлю там свою.

Лена

P.S. Вот такое вот удивительное ощущение… и может быть, кто-нибудь меня поймет…

Где-то в районе трех часов дня дотопали до местного "автовокзала" и без проблем, с комфортом доехали до Култука на микроавтобусике. А дальше - Байкал… не терпиться побыстрее дойти до места и встать. Но от этого нас отделяли еще несколько десятков минут - захотелось поесть омуля (рыба, водящаяся исключительно в Озере), нужно "покинуть" по мере возможности признаки цивилизации. Долгожданная стоянка, разбивка лагеря, ужин (с добавлением тушенки >%))!), дурманящий сон…