Дневник

5 6 7 8 10
11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22

День 9

15 августа

Началось всё неспешно. Проснулись без привычного стука дождя о тент палатки. Я, если честно, долго прислушивался, всё не верилось. Поели, потормозили порядком, и пошли в Монды. Там довольно быстро к нам подошли и предложили транспорт. Вообще, оказалось, что не надо никого искать и суетиться, достаточно просто бросить рюкзаки где-нибудь на оживлённом месте и подождать, и машина тут же находится сама. На этот раз ей оказался Урал с кузовом почти без бортов. Мы с Митей всю дорогу жалели, что едем не по тому берегу Иркута - очень хотелось бы прокатиться по той дороге, где мы чапали вчера.

Но вот, заплатив 250 рублей, мы уже выгружаемся около нашей заброски. Мимо нас тут же проехали пограничники на Уазике. Мы всё ждали, что нас погонят, но он проехал мимо. И мы бодро двинулись вверх искать заброску. Но не успели мы отойти от дороги, как сзади раздался лай собаки. Пришлось остановиться. Там оказался только что проехавший мимо лейтенант, который популярно объяснил нам, что туда, куда мы собрались, ходить нельзя. Что за горой - граница (мы это и сами знали). И что если мы хотим на Мунку-Сардык, то нам надо было получить на заставе пропуска. Пришлось нам с Митей ехать обратно в Монды на заставу. Мы попробовали было доехать на пограничном Уазике, но он не очень торопился, и мы с помощью солдата-шофёра тормозили попутку. В ней оказались чехи, которые ехали из-под Мунку в Аршан. На вопрос, были ли они на вершине, они поспешно ответили "No, no!!", и что там "a lot of snow". Но это мы и без них догадывались. Немного потормозив на заставе, местный капитан не слишком уж торопился осчастливить нас пропуском, мы получили, наконец, вожделенную бумажку. Теперь нам можно в погран-зону.

Обратно мы добирались на раздолбанной Ниве с какими-то пьяными мужиками. Они до этого ездили на рыбалку, и теперь им было очень плохо. Водитель чуть ли не лежал на руле. Но доехали нормально. Пока мы гонялись на заставу, остальные участники времени зря не теряли: расслаблялись, загорали, вымыли головы - вообщем, оттопыривались. Мы подоспели как раз к обеду.

После обеда за один переход дошли до Богута и полезли вдоль него вверх. Там оказался, по словам Ленки, "офигительно красивый каньон". Просто мегаканьон. Мы там отсняли, по словам Мити почти столько же видеоплёнки, сколько за весь предыдущий поход. И нащёлкали кучу фоток. Единственной платой за красоту была необходимость через каждые 100 метров переходить с берега на берег, где по камешкам, а где по колено в воде. Но пока солнце не село, было тепло и хорошо. А когда оно скрылось за скалами, пришлось нам задуматься о ночлеге. Вскоре нам удалось найти приличную площадку прямо в каньоне на берегу ручья. Место оказалось очень уютным, хотя разговаривать у костра было тяжело - ручей всё заглушал. Но вечер прошёл тихо и спокойно, поужинали купленной в Мондах тушёнкой, которая являлась очень приятной альтернативой порядком надоевшей уже сое. На этом 9 день и закончился.

А на следующий день мы пошли вверх по каньону и перевалили таки перевал геологов (1А). Но это уже другая история…