Спецкурс «Испанский с нуля»

Спецкурс ведет Цудикова Евгения Дмитриевна.

Цели программы

Задачи программы

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Формы занятий

Занятия проходят в следующих формах: практическое занятие, беседа, лекция, сюжетно-ролевые игры.

Ожидаемые результаты

К концу 1 семестра обучения учащиеся должны уметь:

Отслеживание результативности

Основной формой контроля является повседневное наблюдение за учащимися. Эта форма позволяет определить степень освоения учащимися материала, выявить общий уровень группы и, при необходимости, ввести изменения в программу.

Итоговый контроль проводится для проверки степени достижения целей обучения и получения сведений для дальнейшей разработки программы. Обязательное условие получение зачета — посещение более половины занятий. Итоговый контроль проходит в форме проигрывания речевых ситуаций. Учащимся предлагается разыграть диалог на одну из изученных лексических тем с решением определенных коммуникативных задач. В ходе такого контроля прослеживаются также достижения учащихся в области фонетики и грамматики.

Содержание программы

Введение Знакомство с учащимися, ознакомление учащихся с курсом, мотивирование на изучение испанского языка. Постановка произношения Теория Знакомство с алфавитом, объяснение произношения и работы артикуляционного аппарата звуков, отличающихся от звуков в русском языке. Практика Отработка звуков в упражнениях, фонетическая зарядка. Чтение Теория Объяснение правил чтения букв и буквосочетаний в отдельном слове, словосочетании и предложении, объяснение правил постановки ударения. Практика Выполнение тренировочных заданий, чтение несложных учебных и адаптированных текстов.

Начальные грамматические навыки

Теория

Начальные сведения по грамматике языка, необходимые для правильного построения несложных предложений.

Учащимися усваиваются такие темы, как:

Практика

Выработка грамматически навыков с помощью упражнений, грамматических игр, во время составления диалогов.

Аудирование

Прослушивание диалогов и аудионовеллы на материале учебника. Прослушивание песен. При прослушивании учащимся дается текст и предлагается заполнить пропуски.

Развитие базового словарного запаса

Теория

Семантизация лексических единиц различными способами (переводной, наглядный, объяснение, синонимы-антонимы и др.)

Практика

Усвоение новых лексических единиц на базе упражнений, самостоятельно составленных диалогов, чтения и прослушивания текстов.

Учащимися усваиваются следующие лексические темы:

  1. Знакомство.
  2. Формулы вежливости.
  3. Семья.
  4. Прилагательные цвета.
  5. Профессии.
  6. Погода.
  7. Внешность.
  8. Дни недели.
  9. Время и дата.

Развитие коммуникативных навыков в игровых речевых ситуациях.

Теория

Лексические конструкции, употребительные в языке.

Практика

Разыгрывание учащимися сценок, общение в условиях игровых коммуникативных ситуаций, выражение собственного мнения, вкусов, чувств.

Итоговый контроль

Практика

Разыгрывание учащимися в парах диалогов с определенной заданной коммуникативной задачей на одну из изученных лексических тем.

Список использованной литературы

  1. А. Д. Климентенко и др. Содержание обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1984.
  2. А. Н. Щукин. Лингводидактический энциклопедический словарь. М., 2007.
  3. Л. З. Якушина. Методика построения урока в средней школе. М., 1974.

Список литературы для учащихся

  1. Г. Нуждин и др. Español en vivo. Учебник современного испанского языка. М., 2007.
  2. Е. Родригес-Данилевская и др. Учебник испанского языка. Практический курс для начинающих. М., 2006.