Задания по программированию для 2020в

Выигрышные и проигрышные позиции

Три задачи отсюда плюс задачи I и J вот отсюда.

Кодирование

Реализовать алгоритм Хаффмана: кодирование и декодирование. Файл для примера: Romeo and Juliet.

Исследование от JetBrains Research

Code Tracker plugin.

AdventOfCode

Код нашей приватной таблицы результатов на adventofcode.com: 202072-6b81e8a6.
Текущее задание: день 2 и день 5, обе подзадачи в каждом дне. А на пятёрку — ещё и день 7!

Работа в классе, 22 ноября

Задачи G, L, M отсюда.

Работа в классе, 4 октября

Сегодня (4 октября) меня не будет на уроке, поэтому вам предлагается решить последний набор задач на тему "геометрия": работа в классе 4-го октября.

Задачи про окружности

Задачи на окружности.

Задачи про многоугольники

(Это не к 16-му числу, а к первой информатике после слёта!) Задачи A, B, C, E, F вот отсюда.

Задачи про прямую

Задачи B—H вот отсюда.

Архив: 10-й класс

Update: из того же дерева надо решить ещё CC, DAG и TS.

Задание к 20-му апреля. Поскольку informatics работает всё ещё нестабильно, вам предлагается набор задач на сервере Rosalind. Увы, их условия написаны на английском. Пожалуйста, помогайте друг другу с переводом условий! Ваше задание: двигаться по этому дереву задач (!) от корня каждый раз в самого правого (!) ребёнка: http://rosalind.info/problems/tree-view/?location=algorithmic-heights

Работа в классе, 23-е марта.

Работа в классе, 16-е марта.

Работа в классе, 2-е марта.

Бонусные: раз, два.

Участие в Google Hash Code

Строгий дедлайн: 28 февраля, 19:00.

Предлагается методом отжига, или другими методами, если придумаете, достичь как можно более высокого места в тренировочном раунде Google Hash Code 2019.

Условия на английском.
Тренировочный файлик: входной файл C, обрезанный до 40*40 (МЭ на нём умеет съедать 98.75%, кто сможет 96%, молодец!).
Сама проверяющая система.

Метод отжига

Ссылки для чтения, если вас не было на уроке: статья попроще, статья посложнее.

И собственно, задача про ферзей, именно туда нужно сдать ваш код. Не факт, что вы пройдете все тесты, но попробуйте как можно больше.

Проект «Криптосистема Меркла—Хеллмана»

Реализовать три описанных ниже режима для полноценной работы криптосистемы Меркла—Хеллмана. Предлагаемое число передаваемых бит n (и, соответственно, длина сверхвозрастающей последовательности): нескольно сотен. Число бит (цифр в двоичной записи) в числах последовательности: примерно от n до 2n.

generateKeys: Создать новый открытый и закрытый ключ. Продумайте, как этот метод будет получать «зерно» (randseed) для генератора псевдослучайных чисел и в каком формате будет выдавать ключи.

encrypt(message, publicKey): Зашифровать данное сообщение открытым ключом.

decrypt(message, privateKey): Расшифровать данное сообщение закрытым ключом.

Работа в классе и дома «Объект по номеру и обратно»

Все четыре задачи отсюда.

Работа в классе и дома «Рекурсивная генерация объектов»

Задачи отсюда, 8 штук:

Белышев Антоний        CDFGJLNO
Громов Фёдор           BCFHKNOP
Золотников Иван        ABCDFIJN
Леонов Максим          BCGIKNOP
Макогон Артём          CEGIJLMO
Михайлов Борис         CDFJKLNP
Никонов Максим         CDGJKLMP
Рогулин Дмитрий        CEHIJKOP
Слепанчук Артём        BEFGJLMN
Солостовский Василий   BEFGHJMN
Фирсов Виктор          ABCFGHMO
Чекаль Михайл          BEFIKLMN

Работа в классе и дома «Задачи о последовательностях»

Задачи о последовательностях.

Работа в классе и дома «Одномерные таблицы»

Все задачи отсюда и отсюда.

Д/з «Двоичный поиск»

Задачи C+D отсюда и задачи A+E+F отсюда.

Д/з на 15 октября

Дорешать задачи A-D школьного тура и решить задачи A-C отсюда.

Работа в классе

Работа в классе: 6 задач.