Задания по программированию для 2022а

Сортировка подсчётом

Задачи A, C, D (и опционально, бонусно, задача B) вот отсюда.

Квадратичные сортировки

Задачи A—D вот отсюда.

Архив: 8-й класс

Задачи A—H без F.

Д/з про ханойские башни.

__Бонусное__ (только для тех, кто сделал всё предыдущее) задание.

Задачи A—L отсюда = работа в классе 12 апреля. (В космос с функциями!)

Работа в классе, 15 марта.

Работа в классе, 1 марта.

Списки списков, они же двумерные массивы

Задачи от A до J отсюда.

Не очень легко дается считывание прямоугольной таблицы чисел? Попробуйте следущий код, для начала как "магию", а потом мы очень подробно разберём все его составляющие:

height, width = map(int, input().split())
a = [list(map(int, input().split())) for i in range(height)]

Теория чисел

Набор задач к 15-му февраля (предлагается его решать после занятия 8-го, но не воспрещается и заранее...)

Списки

Во-первых, вам надо узнать "магическую" строчку, позволяющую считать массив, данный в одной строке через пробел:

a = list(map(int, input().split()))

Протестируйте ее, проверьте, как она работает. Теперь решите задачи A—H вот отсюда.

Работа в классе на последней неделе декабря

Ребята, не болейте (вот у меня не получилось)! В классе вам предлагается решить задачи от B до H из этого набора.

Цикл for

Задачи T-Z отсюда, кроме W.

Осваиваем систему informatics

5 любых задач отсюда (и большое уважение тем, кто уже решил намного-намного больше!): условный оператор.
И 5 любых задач отсюда: циклы.

Работа с переменными

В переменные x и y присвойте целые числа. Затем выведите про них:

  1. Верно ли, что оба эти числа положительные.
  2. Верно ли, что хотя бы одно из этих чисел — семерка.
  3. Абсолютную величину (то есть модуль) числа x.
  4. Квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника с катетами x и y.
  5. Верно ли, что у этих чисел совпадают последние цифры.
  6. Предпоследнюю цифру числа x.

Выполняя последние три пункта, можете считать, что x и y — оба положительные.

Обязательно запустите вашу программу для нескольких различных пар значений x и y, чтобы убедиться в правильности ее работы.

Д/з Знакомство с Python

Установить у себя на компьютере Python 3.

Д/з про системы счисления

  1. Перевести в десятичную систему:
    а) 110101102;
    б) 5667;
    в) BE416.
  2. Перевести из десятичной системы:
    а) 200 в 3-чную;
    б) 89 в 4-чную;
    в) 497 в 16-чную.
  3. Перевести в шестнадцатеричную систему:
    а) 1011011012;
    б) 320014;
    в) 710258.
  4. Сколько цифр в:
    а) 2-чной записи числа 1768?
    б) 16-чной записи числа 4321?
  5. В системе счисления с каким наименьшим основанием:
    а) 9110 заканчивается на 0?
    б) 56610 содержит четыре цифры?
    в) 29910 содержит три цифры и начинается на 4?

Д/з про булеву логику

  1. Построить таблицу истинности для следующей функции:
    f(a, b, c) = (¬a ∨ (b ∧ ¬c)) ∧ ¬(a ∨ b)
  2. Найти булеву формулу, описывающую функцию f(a, b, c) с данной таблицей истинности:
    abc f(a, b, c)
    0000
    0011
    0101
    0111
    1000
    1010
    1101
    1110
  3. Перечислите все целые X, для которых истинно высказывание ¬((X>2) → (X>3)).
  4. Каково наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание (50 < X * X) → (50> (X+1) * (X+1))?
  5. Какое из приведенных имен удовлетворяет логическому условию:
    ¬(последняя буква гласная → первая буква согласная) ^ вторая буква согласная
    1) ИРИНА 2) АРТЕМ 3) СТЕПАН 4) МАРИЯ
  6. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
    	x1	x2	x3	x4	x5	x6	F
    	0	1	1	1	1	0	1
    	0	0	1	1	1	0	1
    	0	1	0	1	0	1	1
    
    Каким выражением может быть F?
    1) (x1 v x2) ^ (x3 v x4) ^ (x5 v x6)
    2) (x1 v x4) ^ (x2 v x5) ^ (x3 v x6)
    3) (x1 v x6) ^ (x2 v x3) ^ (x4 v x5)
    4) (x1 v x3) ^ (x2 v x6) ^ (x3 v x5)