ЦОД → 7 класс, 2021-2022 учебный год
Напоминаем, что в этом году у нас добавился дополнительный предмет астрономия!
Его преподаватель Дмитрий Валерьевич Остряков будет очень рад всех видеть по средам с 16:30 до 18:00 в кабинете 365.
Пожалуйста, приходите :)

Расписание занятий

Время
Понедельник
Среда
Четверг
Предмет Кабинет Предмет Кабинет Предмет Кабинет
16:30—18:00
Математика
430
Астрономия
365
Математика
430
18:00—19:30
Математика (1/2)
Физика (2/1)
430
509
Информатика (1/2)
Физика (2/1)
459
509

Деление на группы

1 группа 2 группа
Боревич Альберт Беспалова Полина
Будько Дмитрий Ванеева Анастасия
Быстров Роман Васильева Зинаида
Вараксов Дмитрий Иванова Марианна
Виноградова Милана Кобленц Денис
Дурнев Святослав Примак Анна
Зыкова Алиса Семушин Илья
Саметский Степан Степук Екатерина
Травина Марина Сырников Михаил
Харитонов Иван Федорова Юлиана
Щепкин Дмитрий Сарычева Варвара


Памятные события

Физико-математический бой 12.4.21

12 апреля в ЦОДе прошел полноценный трехчасовой трехсторонний физматбой! Участвовали команды "oreХИ", "Белки" и "Опилки". Протокол боя и фото слева (нажмите, чтобы открыть в отдельном окне).

Дистанционное обучение

Всю вторую четверть 6 класса ЦОД занимался дистанционно на платформе онлайн-конференций Zoom. Скриншот одного из занятий в ноябре справа (нажмите, чтобы открыть в отдельном окне).

Математика

Преподаватели: Логунова Татьяна Анатольевна (e-mail) и Муленко Павел Дмитриевич (e-mail).

Журнал успеваемости на 2021-22 уч.год доступен по ссылке.

Материалы занятий

Текущее домашнее задание: Самые крутые задачи на районе.

Прошлые задания (нажмите, чтобы открыть) За 2020-2021 учебный год

Физика

Преподаватель: Серов Юрий Михайлович (e-mail).

Материалы занятий

Текущая серия задач: Рычаги и центр масс + бонусы

Прошлые задания (нажмите, чтобы открыть)

Журнал сдачи задач: доступен по ссылке.

Информатика

Преподаватель: Гусарев Роман Валерьевич (e-mail).

Журнал успеваемости: доступен по ссылке.

Материалы занятий

Текущее задание: решаем задачи про робота, краткая информация здесь.
Прошлые задания (нажмите, чтобы открыть) 22.10.2020: Занимаемся "лёгким" роботом: Lightbot. Первые два уровня (до рекурсии).
29.10.2020:
  • Тренажёр слепой печати: зарегистрироваться на typingclub.com, и выполнять Typing Jungle (это задание надолго, старайтесь каждый день выполнять по несколько уроков).
  • Скачать программу про кубики, найти способ её запустить (ideone.com, repl.it, etc) и "поиграться" с разным количеством бросаний.
12.11.2020:
Архив с задачами (робот)
Программа для редактирования и запуска файлов на Python
Видео (как тестировать программу для робота)
Запись урока 19.11.2020 (как что устанавливать/запускать/проверять)
19.11.2020:
Первая группа: поставить (python + любой удобный редактор) или Thonny; решить задачи 1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 1-5 и сохранить их в отдельных файлах.
Вторая группа: поставить (python + любой удобный редактор) или Thonny; решить задачу 1-1 и сохранить её в отдельном файле.
21.01.2021:
решайте и присылайте на почту задачи из следующих глав:
  • 1 - линейные последовательности команд
  • 3 - if
  • 4 - for
  • 5 - while (ходим и обходим)
  • 6 - while (ходим и красим).
Присылайте задачи по почте в виде файла (или файлов) с именем task<номер_задачи>.py (например, task6-3.py)
Группа 1 (и любые желающие): определить, что произойдёт в результате запуска такой программы (программа не закончит работу, робот врежется в стену, программа остановится: где будет робот?).

04.02.2021:
Группа 1: файл с оставшимися после урока вопросами. Группа 2: делаем задачи из робота.

22.02.2021:
Группа 1: решать задачи с nandgame.com, бороться за минимум. Решения присылать в таком формате (ссылка на скриншот). Эта таблица с тестированием появляется, если нажать на синюю кнопку "I have completed the level".
Группа 2: решать и сдавать циклы, а кто слушал лекцию про функции — сдавать и функции (задачи номер 2-x).

01.04.2021 (и это всё не шутки!!):
Группа 1, обещанные ссылки:
Джон Конвей (John Conway) — википедия про автора Игры в Жизнь.
Игра "Жизнь" (Game of Life), кстати, почему по-русски в кавычках? — википедия про саму игру "Жизнь".
Большое видео (34+ минуты) про клеточные автоматы, очень интересно и разнообразно.
Пример программы с использованием библиотеки tkinter, где рисуется часть сетки.
  • Дорисовать горизонтальную часть сетки.
  • Изменить функцию L_pressed так, чтобы она печатала координаты клетки, куда ткнули мышкой. Сначала номер строки, потом номер столбца (нумерация с нуля).
Внимание! Чтобы сыграть в игру "Угадай, откуда цифры", вам надо научиться делить одно натуральное число на другое и сообщать первые 50 знаков после запятой. Набирать случайные 50 цифр, я надеюсь, вы сможете без подготовки.
Группа 2, ссылки:
Пример программы для черепашки.
Документация по черепашке (англ.) (вариант по-русски)
Напишите программу для черепашки, приблизительно повторяющую эту картинку. Используйте функции.

22.04.2021:
Задание обеим группам.

06.05.2021:
Задание группе 1. Также остались неразобранные задачки из первой части.
Вторая группа доделывает задания отсюда.

30.09.2021:
Логическая игра — раздел переведённой книжки, посвящённый именно игре (там есть ещё письма и прочее).
Довольно короткое описание правил, которое можно почитать, если нет времени на оригинал (хотя оригинал-то получше :)
Собственно, Задание

21.10.2021:
Новые силлогизмы.
Во всех задачах вам предлагается сформулировать "Мир": значения m, x и y, нарисовать на большой диаграмме обе посылки и рядом нарисовать малую диаграмму, выведенную из большой.
Затем надо сформулировать вывод на русском языке, который можно сделать из этих двух посылок. Если вывода с сделать нельзя, так и напишите — мол, ничего отсюда не следует.


Астрономия

Преподаватель: Остряков Дмитрий Валерьевич. Предмет является дополнительным.